& TRAVEL & PHOTO | Фотоотчеты о путешествиях по России и Европе.
Дурь и отвага.. Одиозная поездка на юг на машине

Это была, наверное, самая примечательная, прямо одиозная поездка на машине на юг.

Про эту поездку невозможно не рассказывать, и сейчас, наводя порядок в фотоархивах – решила сделать пост..  для потомков 🙂   Хоть и прошло много лет – помнится до мелочей  все 🙂

Дело было в августе 2009.

Ехать мы в том году не планировали никуда, мы работали, дети были у дедушки и бабушки в Краснодарском Крае и к сентябрю планировалось, что они их нам и привезут. Но изменились планы у брата, у него нарисовался отпуск на конец августа – сентябрь, брат ехал туда же, на юг к родителям, поэтому бабушка с дедушкой не могли срываться с места и привезти к нам детей.  Последняя неделя августа, детей надо вызволять, через неделю школа. Еще нужно как-то успеть и подготовить их к школе, но насколько дети выросли на юге – не ясно, поэтому покупать без них школьную форму и обувь  – деньги на ветер. В общем, мы взяли небольшой отпуск на работе и решили ехать за детьми.  День на сборы и на подготовку машины к дороге – машина пожившая, нужен бережный уход  и внимание.

Ну и поехали. 20 августа, рано утречком в прекрасном настроении выехали из Питера. На Москву.

Это еще те стародавние времена, когда дорога от Петербурга до Кореновска занимала 2,5 дня   – с двумя ночевками – так как дороги плохие, местами пробки и все такое прочее. Это сейчас мы за меньше суток добираемся.

До Москвы знакомыми тропами добрались как-то очень живенько и бодренько.

Часов в 6 вечера были уже на месте, так что вечер еще провели весьма приятно в кругу родственников в Москве.

Утром встали и поехали из Москвы в Кореновск..

Только выехали с МКАДа – упс! – машина начала мигать лампочками на приборной панели и истошно пищать. Едем –  пищит и мигает, останавливаемся – пищит и мигает.  Датчики давления масла, двигателя и всего прочего мигают очень как-то агрессивно. Бесит :).  Муж открывает капот в очередной раз, смотрит,  звонит моему брату в Питер, мол, ищи информацию, что значит все это и что с этим делать, брат как-то не очень утешительное что-то такое говорит..   Мы понимаем, дела фиговые, очень фиговые, впереди еще больше 1000 км, мы где-то между Москвой и Ельцом..  Едем и пищим. Муж в очередной раз поднимает капот, что-то там делает с проводочками и, в общем, оно перестает пищать, но лампочки продолжают гореть.  Едем. Вариантов все равно нет.  Едем и понимаем, что мы можем встать просто в любой момент посреди полей.  Едем молча и радуемся каждому километру позади..

А кто в теме  – знает, какая там дорога была в те времена..

Заезжаем в Елец, ищем автомагазины, автосервисы, пытаемся что-то решить с этими датчиками..  Ничего. Заезжаем во все придорожные автосервисы, все бесполезно..

Дождь, пробки адовые, нервы..

Если что – через пару дней будет ехать мой брат по этой же дороге тоже к родителям на машине, ну если встанем – он нас найдет в полях и как-то на галстуке – ну доберемся. А что делать..

Ну  или такой вот вариант..  “Ты заказал перевозку у товарища?”.. Мы, конечно, не самолет, но телефон я сфотографировала.

Заезжаем в Воронеж, ищем очередной автосервис.. Тут нам мастера более внимательно посмотрели, сказали или подумали, наверное, матерно, что все не очень хорошо, и ехать дальше не очень-то разумно в таком состоянии.. ну и ремонтировать долго, надо что-то из Москвы заказывать и ждать..  Не вариант..  но зато  поменяли датчики давления масла, после чего муж еще покопавшись под капотом с проводами переставил как-то клеммы и датчики наконец-то перестали истошно верещать..  Заодно мы в Воронеже зашли традиционно пообедать,  есть-то хочется..

Едем дальше.  Едем. Лампочки горят, но не пищит, уже хорошо.

Где-то через час будет полная темень.. А пока любимая трасса М4, любимые виды.

К ночи уставшие добираемся до Миллерово, здесь ночуем.. На сей раз здесь ночуем в только что открывшейся гостинице (предыдущие разы останавливались в городской, еще советского образца –  с тараканами -…). Тоже позитив.

Утром встаем рано-рано, еще затемно.. Заводимся – едем..!

В Краснодарском крае дороги уже давно как прекрасные..

и утром около 9 утра приезжаем в Кореновск.  400 с лишним км с утра позади..

Мы добрались! Ура! Каким чудом машина проехала почти 1500 км от Москвы в таком состоянии – непонятно. Но мы добрались!

Здесь мой папа находит “мастера золотые руки” и муж отвозит ему машину показать. 22 августа.  Мастер посмотрел, хмыкнул и сказал, что через 3-4 дня все будет ок. Полетел, ни много ни мало, масляный насос!.. Пипец.

Мы не планировали тут задерживаться на столько дней, у нас всего неделя на все про все и были тайные планы заехать на обратном пути на Азовское море на 3-4 дня покупаться, ну хоть удовольствие-то получить и детям обратную дорогу растянуть, чтобы не уставали от больших перегонов и впечатлений добавить. Планы были – Ейск на 3-4 дня, Ростов   – зоопарк, Воронеж с ночевкой,  спокойно погулять, Москва с ночевкой и 29-го к вечеру быть дома в Питере, чтобы 30-31-го августа все купить к школе, отдохнуть от дороги и подготовиться к новому учебному и рабочему году. 1 сентября в школу и на работу всем.

В общем, сидим ждем, пока доставят какую-то деталь и мастер починит машину. Помимо насоса накрылись еще какие-то вкладыши в двигателе..

Не забываем, мы  в провинции, автосервисов нет, детали везут из Краснодара, Москвы, Сочи и так далее.. Вариантов нет, сидим отдыхаем, спим, едим, гуляем, рыбалка, карусели – то да се.. Непредвиденный отпуск. Получаем удовольствие в сложившихся обстоятельствах.

Проходят обещанные дни, мастер починил машину, муж принимает, проверяет – все прекрасно, доволен.. Мастер реально внимательный и хороший, посмотрел еще всякое разное, что-то еще нашел, починил и дал добро ехать в дальнюю дорогу.

На следующий день выдвигаемся в обратный путь.. Как и планировали в Ейск. Только у нас уже нет столько дней, как хотелось, но на один день заехать увидеть море, пусть и Азовское, мы можем. В Ейске на косе быстро снимаем жилье в каком-то доме отдыха или пансионате..  (да, в почти доинтернетное время в дороге найти жилье та еще задача.. интернет-то у нас был, а вот у пансионатов и домов отдыха с информацией о себе в сети еще все плохо, не забываем – 2009 год)..

Купаемся в этой луже, прямо на косе..   не впечатляет..

Уезжаем на какие-то острова с грязевой лужей..

Там кормим гигантских чаек с рук..

Гуляем по Ейску, идем в кино, едим суши в ресторане на ужин, ночуем.. Ейск милый и приятный, местами…

Завтракаем в пансионате, завтрак советского образца.. Дети фигеют совершенно и отказываются это есть..   Каша, хлеб невнятный  с порционно нарезанным маслом, чай из веника и все такое..

Едем в Ростов. 180 км..  По плану у нас зоопарк…

Гуляем в зоопарке, к вечеру добираемся в Миллерово, это еще  220 км по ужасной дороге.. Останавливаемся на ночлег, все прекрасно. Ужинаем кефиром и какой-то булкой, единственное, что смогли найти в Миллерово вечером. Рухнули спать.

Утром выезжаем в Воронеж. Это уже 28 августа. От Миллерово до Воронежа 360 км   – это самый мерзкий кусок дороги во все времена по всей трассе М4.  В Воронеже хорошо.  Воронеж нам нравится.   Там гуляем, завтракаем, обедаем, по пути заходим в какой-то магазин и закупаемся детям одеждой и обувью к школе и около 16  часов выезжаем из Воронежа. По плану к вечеру быть в Москве.

Но тут мироздание решило, что нефиг..  слишком все позитивно и расслабленно. и началось..

Трындец номер два

Сели в машину, практически выехали из Воронежа, самый выезд из города.. Вдруг в машине что-то сказало БАМЦ. Очень громкий такой БАМЦ и дальше бамц-бамц-бамц громко и бесповоротно. Т.е. мы движемся под это бамц, но уже понятно, что двигаться нельзя. Надо срочно что-то делать. Времени – 16.20. Пятница.  Дело к вечеру, не факт, что в Воронеже в пятницу вечером что-либо работает. Где искать, как искать, куда кидаться, ну и на минуточку, у нас это обратный путь, мы, мягко говоря, поиздержались уже..

Если мне память не изменяет, то интернет на телефоне в то время был только у каких-то заправок, надо было искать и ловить, подключать, настраивать..  Как-то все непросто было.   Я занялась поиском автосервисов на телефоне образца 2009 года и на интернете того времени.  В общем, мы нашли на какой-то окраине Воронежа мастерскую, поехали искать,  она (о, счастье!) еще работала, т.е. уже хотела закрываться, но нас взяли.. Машину подняли, повесили на веревочках, посмотрели и вынесли приговор.  Оторвалась подушка под двигателем .. И звуки БАМЦ  – это двигатель хряпался дном о какую-то фигню..    Простите за мое дилетантское описание, но, кто-то поймет о чем речь, остальные  – просто примерные масштабы трындеца. Но приговор оказался не очень страшным в результате, нам все срочно починили, за каких-то 2,5 часа  и немного денег, которые таяли с какой-то космической скоростью со всеми этими непредвиденными ремонтами..

С одной стороны, мы были счастливы – машина снова в полном порядке, мы едем.. НО! До Москвы еще 500 с лишним км, а уже времени много.. Около 7 вечера. Мы понимаем, что в Москве у родственников будем не раньше полуночи. Ладно, все хорошо, едем.  Я тихо паникую,  прикидывая, как мы доедем до Питера с оставшимися после этого ремонта финансами. У нас осталось денег совершенно впритык только на бензин до Питера.. Даже на еду не хватит..

Но это еще не все..

Трындец номер три

Нам до Москвы еще 520 км, а до родственников – все 550..  Времени – много..  Кто ездил в те времена по трассе М4  – помнит пробки в Ельце. Беспросветно и безысходно..

Разумеется, мы встряли, не встрять – невозможно. Это надолго.

Бегают вдоль пробки мальчики, предлагают за деньги проводить в объезд пробки.. Мы за деньги не хотим, мы сами-с усами, умные..  Решаем объехать..   Изучаем на навигаторе все  дороги вокруг, тут перед нами машина сворачивает с трассы в сторону за такими вот мальчиками  – сопровождающими и мы решаем ехать за ними. Едем через какую-то деревню (Казинка).. асфальт заканчивается. Я у теток на обочине спрашиваю – туда ли едем, они говорят, да, туда.. Впереди гора.. белая.. и  впереди едущие машины едут ровно в гору..  Мы за ними.. Ну не гора, но внушительный белый холм..

Я нашла примерную схему объезда, только вот на схеме вокруг холма (или уже карьера на данный момент), а мы ровно в гору и по горе..

Бездорожье полное…  Где-то впереди прыгают по ухабам наши проводники, мы за ними..  Едем, горки, ухабы.  Очередной ухаб,  днищем цепляем, говорим “ой”..  Едем за проводниками, боимся их потерять из виду..    О, счастье, спускаемся с холма..  дорожка..  впереди асфальт, мы на него выезжаем, выдыхаем, все хорошо..

Очень жалко, что в тот момент мне было не до фотографирования, нет фото этих мест вообще.

Выезжаем на асфальт, ура, цивилизация! Елец! Впереди вокзал..  Проезжаем минуту буквально по дороге . Дорога ощутимо идет под уклон..  (улица Задонская) , и тут муж говорит “ой”. Ой-ой-ой-ой-ой!!!

Тормоза! Не работают!

Мы едем, дорога вниз, впереди вокзал и жд пути, у нас не тормозит…   Я не знаю каким образом, двигателем и понижением передач или чудом  мужу удается снизить скорость,  оттормозиться, свернуть на обочину и встать на какой-то площадке..

Все, приплыли.. Т.е. приехали.  Окончательно. Бесповоротно.

Город Елец, почти 9 вечера, почти темно, у машины отказали тормоза, у нас двое уставших детей и денег около 4 тыс.   (мы ж в Воронеже шмотки детям к школе купили и грохнули почти последние деньги на ремонт машины). Трындец.

Остановились мы вот тут. Это рядом с автовокзалом и жд вокзалом..  Вот под этими благословенными елочками мы стоим.. Муж, гений, специально умудрился дорулить до фонаря.. Ночь, но у нас фонарь.  Вышли из машины, муж достал домкрат, поднял машину, плед, которым дети укрываются в дороге разложили на землю, муж залез под машину смотреть. Мне безумно страшно, я в красках представляю, как эта машина сейчас свалится на мужа.. Увожу детей за елочки.. пусть там стоят, чтоб не видели..

Андрей выползает из-под машины, говорит, что пробит тормозная трубка (металлическая) у заднего колеса, вытекла тормозная жидкость.  Видно на ухабе на горе мы и пробили. Пипец.  Времени почти 9 вечера.. Пятница.  Мы в жопе мира.  Еще это, похоже, окраина Ельца, людей как-то не много, спросить что-либо не у кого.  Андрею нужен любой автомагазин.. Какие могут быть автомагазины в 9 вечера в жопе мира..:(

Какое лицо и глаза были у Андрюхи в эти часы – я никогда не забуду.. Не передать , не описать..

Андрей говорит нам стоять и ждать, ловит проезжающее такси и сваливает куда-то..  Возвращается где-то минут через 40 на том же такси.  Говорит, что таксист отвез в автомагазин (Андрей-то уже знал все автомагазины города Елец, по дороге туда несколько дней назад мы изучили их),  и за 5 минут до закрытия ( в 21.00) Андрей ввалился туда и успел купить банку тормозной жидкости и какие-то хомутики…  Пока это все, что возможно.. Что с этим делать и поможет ли  – вообще не понятно..

Пока Андрей ездил в автомагазин,  я уже продумала все варианты и успокоилась. Вариантов было даже много, не пропадем.

1.  на ночь в какой-нибудь елецкой гостинице у нас денег не хватит, но зато у нас есть пледы и подушки, и мы можем переночевать в машине.
  2.  еду, судя по всему, купить негде, но у нас есть в багажнике арбузы и дыни, есть пицца и хлеб из Воронежа, есть вода и соки..  Не пропадем.
  3. явно в Ельце есть всякие комиссионки, у нас с собой ноутбук, мой фотоаппарат, пара объективов,  мой сенсорный телефон, еще пара обычных мобильников..  Фотоаппарат жальче всего. Но если что, все можно сдать в комиссионку и выручить деньги, чтобы купить еды, и отремонтировать машину.
  4. в конце концов  – есть авторынок, за какие-нибудь 50 тыс. можно за день скинуть машину в нерабочем состоянии, купить билеты на поезд и вернуться домой.

Все. Я спокойна. Так или иначе выкрутимся.

Муж опять ковыряется под машиной.. Темно, но мы под фонарем, дети за елочками (играют в прятки), чтоб не видели, если домкрат не выдержит..  Руки у  меня дрожат, ноги не держат..  Я хожу вокруг машины и мужа под ней  и уже буквально “Господи, ну сделай же что-нибудь”…  Тут возникает буквально из ниоткуда мужичок и говорит “а ты пережми там чем-нибудь” и тут Андрей вопит в эту же секунду – придумал!!! Мужик растворяется в темноте, минут через 10 Андрей выныривает из машины, убирает домкрат, инструменты..  говорит садиться в машину..  Едем..

Едем!!!!! аккуратно, пробует и так и сяк. Тормозит!!! Едем!!!

Руки-ноги дрожат у обоих, но мы едем..  Ехать до Москвы нам еще 420 км. Времени больше 10 вечера.. Звоним нашим, говорим, что будем не скоро, часа в 2-3 ночи, не раньше.

Едем!!!

Я рассказываю Андрею план действий, который я придумала, пока он с машиной возился.. он офигевает, мы радуемся, что мы оба молодцы и не истерим и не теряем присутствия духа..  Все хорошо, едем..

Ха-ха-хааааа

Трындец номер четыре

Ничто не предвещало… Тооооолько выруливаем из Ельца на М4 – обрушивается ТАКАЯ ГРОЗА, что ни до, ни после – я не видела и не слышала ничего подобного…

Мы детям одновременно рявкнули “Спать”, они тут же свернулись калачиками на подушках и пледах на заднем сиденье и заснули и больше не отсвечивали всю дорогу..

А мы, трясясь от ужаса, в жуткий ливень, дикую грозу и разрывающееся небо от грома и молний прямо над нами – двигаемся потихоньку вперед.

Видимости ноль, ливень хлещет, гром гремит, молнии полыхают прямо над нами и по несколько штук сразу.. Впереди больше 400 км..   Думаем переждать на заправке.. Заехали.. Молнии бьют, казалось, прямо в нас.. решили, что на заправке пережидать еще более опасно, чем потихоньку ехать..

Едем.. Молча, смотрим в четыре глаза, адреналин просто плещется в нас.. Скорость минимальная, пристроились за какой-то большой машиной, вернее, за ее задними фарами где-то впереди нас.. Расстояние- не понять, где-то впереди красные огоньки, надо держаться за ними..

Льет, грохочет прямо над нами, небо рвется на маленькие кусочки.. Гроза идет ровно по нашим пятам с нашей скоростью. Каждый раскат грома прямо надо головой.. Страшно… Правда, очень страшно.. Слава Богу, дети спят и не видят всего этого армагеддона..

Так мы ехали часа 3-4.. Времени часа 2 ночи… Усталости нет, адреналин зашкаливает.. впереди еще много, скорость же маленькая..

Ливень, дождь и гроза заканчиваются в одну секунду при въезде в Московскую область..

Дорога становится широкая.. Каширка. Тихо. Не льет, не громыхает.. Не страшно. Выдыхаем.

Ха-ха-хаааааа. Мироздание решило, что еще не все..

Трындец номер пять

Туман.  Такой, что в одном метре не видно ничего. Вообще ничего. Кромешное молоко.  Ну и дорога почему-то стала какая-то неровная. Какие-то плиты под колесами..  ту-дум ту-дум.. так  и едем , подпрыгивая на плитах в кромешном тумане..  От Каширы до МКАДа, МКАД и 40 км по Минскому шоссе  – туман.. Еще такой дороги на полусогнутых в условиях абсолютной невидимости еще несколько часов.

Чем же мы так прогневали Мироздание? за что оно нам такие испытания устроило?

Мы сейчас приедем под утро к родственникам, а утром нам ехать дальше домой в Питер.

Проехали МКАД, свернули на Минку. Нам еще км 40..   Примерно через 30 км – туман рассеивается, и все, ровная идеальная сухая дорога!

Почти..

На Минке – ремонт дороги. Ночь, освещения нет, одна полоса и ремонт.. ДОКОЛЕ? Ну и хрен с ним, это уже мелочи..

Были мы на месте около 5 утра..

Андрей заснул на стульчике на кухне.  Просто вырубился от усталости.  В этот день мы решили, что в Питер сегодня не едем, 29 августа, сидим в Москве, приходим в себя после такого перегона..  Полдня спали, полдня тусили..

Поедем на следующее утро.

Дальше уже было все хорошо.  🙂

30-го утром выехали, остановились в Валдае прогуляться у музея Колокольчиков.

К вечеру были дома.. 31 го августа собирались в школу и на работу , ну и в бой..

На пассате больше в длинные и далекие поездки не ездили, года через 1,5 его продали, но до сих пор вспоминаем с нежностью.

Да, поездки на машине мы по-прежнему любим больше всего 🙂