& TRAVEL & PHOTO | Фотоотчеты о путешествиях по России и Европе.
Чудеса в Воронцовском Дворце в Алупке
Чудеса в Воронцовском Дворце в Алупке

Чудеса в Воронцовском Дворце в Алупке

Наверняка, каждый, кто хоть раз побывал в Воронцовском дворце в Алупке – остались под впечатлением и запомнили на всю жизнь статую девочки в Зимнем саду..   Она никого и никогда не оставляет равнодушной. И неудивительно, что об этой скульптуре ходит столько легенд, от которых порой шкура встает дыбом..

Девочка в Воронцовском дворце

Девочка невероятная. Да. Именно не скульптура девочки, а сама девочка.  Девочка впечатляет своей “живостью”, “настоящестью”. Обращаешь внимание на ее кудряшки, улыбку, выражение лица. А вышитая тончайшая ткань ее одежды просто поражает.

Именно тончайшая работа итальянского мастера 19 века Квинтиллиана Корбеллини и вызывает удивление и жесточайшие споры и порождает легенды..  Оспинка на коже, мятая ткань, шов.. зачем такие детали? Как так искуссно можно было выбить из камня кружева?

Такая же загадка и сам скульптор.. О нем слишком мало информации.  Был ли он на самом деле.  Его ли рук данная работа. Удивление вызывает именно то, что о мастере столь высокого уровня нет никакой информации, нет биографии, нет сведений где жил и работал, были ли ученики.  Встречается еще пара работ и еще одна такая же скульптура девочки...

А какие легенды? да бредовые, наверное..

Легенды вокруг скульптуры

Древние (древних, инопланетных цивилизаций!) роботизированные технологии а-ля “3д принтер” и лазерная вырезка.

Существование некоего “полимерного бетона” или мрамора, или гранита, гибкого, который “лили”. Эти идеи базируются на фразе итальянского скульптора 16 века Бернини “Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск”. 

Т.е. речь о каком-то утраченном секрете работы с “жидким мрамором”, из которого и создавались шедевры скульптуры – тончайшие прозрачные ткани, кружева, волосы, пластика тела и так далее..

Голограммы и голографические формы для литья..

Ага..  или то, что это технология, по которой живого человека как-то там заливали в формы, и что именно вот эта скульптура такая живая, потому что “из живой девочки сделали”..  мраморный порошок на мертвом теле.. залитая мрамором девочка..  мда..  (веселая и милая такая в результате)..

Невольно вспомнишь все сказки мира о колдунах, превращающих людей в мраморные статуи. Девочка из Воронцовского дворца похоже, стала жертвой собственного любопытства: бежала, что-то увидела, остановилась – и попалась. А мы ломаем головы… Похоже, то что нам предлагают считать сказками – самая что ни есть реальность минувших дней. Ну а технология?.. Наверное, нашей цивилизации ни к чему она для массового применения. Сильное оружие массового поражения будет.

Литье по мертвому, “При изготовлении кружевного фарфора используют настоящие кружева из хлопчатобумажной ткани, пропитываемые фарфоровой массой. В эти “сырые” фарфоровые кружева “одевают” фигурки. При обжиге хлопчатобумажные кружева сгорают, и остаются необыкновенные фарфоровые кружевные платья.”

В общем, куча совершенно бредовых идей.. В общем, если поискать информацию и почитать – нешуточные бои и споры на эти темы.

Но скульптура невероятная,  и ее обязательно нужно видеть.

Раз я пишу этот пост, то и немножко фотографий из дворца покажу с того посещения 2010 года, ну и чуть снаружи.

Воронцовский дворец

Воронцовский дворец построен в первой половине XIX века для графа Михаила Воронцова по проекту английского архитектора Эдварда Блора (он принимал участие в строительстве шотландского замка Вальтера Скотта и Букингемского дворца). Западная часть строения выполнена в стиле английских Тюдоров, южный фасад представляет собой образец мавританской архитектуры.

Гостиная и столовая 

Один из залов Дворца запоминается своей необычностью и уютом – небольшая, но знаменитая и тогда и сейчас Голубая гостиная, где стены и потолок сплошь покрывает незатейливый лепной узор из листьев и цветов. Эта комната была домашним театром Воронцовых.

Здесь читали свои стихи поэты Владимир Бенедиктов и Василий Жуковский, выступали в дуэте Федор Шаляпин и Сергей Рахманинов. А в 1863 году в последний раз в своей жизни, за три дня до смерти, выступал перед слушателями великий русский актер Михаил Щепкин – читал отрывки из поэмы Николая Гоголя «Мертвые души».

Удивительно смелое и гармоничное сочетание восточных и европейских традиций. И так во всем абсолютно во дворце.

Прекрасные виды из окна на Ай-Петри. Хотели бы так?

Ну и южная сторона Дворца. Как же не показать.

От дворца в сторону моря ведет диабазовая лестница, украшенная мраморными скульптурами львов, выполненными в мастерской итальянского скульптора Бонанни.

Лучший из них – «Спящий лев». Скульптор великолепно изваял это могучее животное в состоянии абсолютного покоя, каждая черточка в нем дышит жизнью, расслаблены мускулы, все в нем выражает наслаждение сладким сном.

Ну ведь зайчик, да ?

.

Кстати, обращаю внимание, в 2010 году львы не оцеплены веревочками.

Благоухание цветов, горы, море… невероятно все красиво. Южная часть дворца обращена к нижнему парку, который построен по принципу регулярных итальянских парков. Здесь во всем видна искусная рука садовника: и в расстановке растительности, и в фигурной ее стрижке. У самого дворца парк украшают художественно выполненные из белого мрамора каскадные фонтаны, декоративные вазы.

Опять же, обращаем внимание: здесь фонтан с водой..  и с кувшинками.

.

Воронцовский парк

Вокруг дворца – обширный парк, представляющий собой произведение высокого садово-паркового искусства (он заслуживает отдельного рассмотрения). Парк делится на две части: верхний и нижний. От одних названий – сердце “Ух”..

Верхний парк – пейзажный. Разбивая его, садовники стремились к тому, чтобы он был похож на лес. И мы сейчас чуть прогуляемся, полюбуемся на красоты..

(здесь, конечно, фотографии еще старые, 2010 год, однако, но мне они дороги и важны, поэтому они здесь).

А красивые фотографии у меня стали получаться несколько позже, и на этом сайте, конечно же, их большинство. Но тут что есть – то есть.

Про парки Воронцовского дворца более позднего периода можно почитать здесь >>

Поделиться записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *